Первый раз в первый класс….

Первый раз в первый класс.

Начало школьной жизни — один из наиболее трудных, но наверное самых важных, волнующих и значимых периодов в жизни любого ребенка. Начинает меняться привычный стереотип поведения, изменяются привычные условия жизни и деятельности ребенка, очень сильно возрастает психоэмоциональная нагрузка.

Школьная жизнь с первых же своих дней накладывает на ребёнка ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Вот поэтому нужно учитывать очень важный момент адаптации Вашего ребенка к регулярному организованному школьному обучению, который идет через перестроение познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер.

Адаптация организма

Порою очень тяжелая форма перехода ребенка к новым условиям жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам.

Адаптация к новым социальным отношениям и связям

Психологическая составляющая,  относится как правило к пространственно-временным отношениям (режим дня, особое место для хранения школьных принадлежностей, школьной формы, подготовка уроков, уравнивание ребенка в правах со старшими братьями, сестрами, признание его «взрослости», предоставление самостоятельности и др.); личностно-смысловым отношениям (отношение к ребенку в классе, общение со сверстниками и взрослыми, отношение к школе, к самому себе как учащемуся); к характеристике деятельности и общения ребенка (отношение к ребенку в семье, стиль поведения родителей и учителей, особенности семейного микроклимата, социальная компетентность ребенка и др.).

Адаптация к новым условиям познавательной деятельности

Здесь многое зависит от актуальности образовательного уровня ребенка (знаний, умений, навыков), полученного в дошкольном учреждении или в домашних условиях; интеллектуального развития; от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятельности, любознательности как основы познавательной активности; от сформированного творческого воображения; коммуникативных способностей (умение общаться со взрослыми, сверстниками).

Готовность ребенка к обучению в школе стоит на трех огромных и очень важных китах:

  • Мотивационная готовность (хочет ли дошкольник учиться).
  • Эмоционально-волевая готовность (умеет ли ребенок удерживать внимание, концентрировать его, может ли выслушать и понять суть задания и еще много чего совершенно необходимого во время уроков).
  • Интеллектуальная готовность (достаточно ли развит ребенок интеллектуально, как у него работают основные мыслительные процессы – анализ, синтез, сравнение).

Личностная готовность к школьному обучению (мотивационная готовность)

Мотивационная готовность

  • Отношение дошкольника к будущему учению.

Мотивационная готовность характеризуется:

  • Наличием соответствующих мотивов обучения: отношением к обучению как к важному общественно значимому делу, желанию научиться.
  • Стремлением к получению знаний, интересом к школь — ным предметам.
  • Получением статуса современного школьника: появ — лением новых прав и обязанностей.

Советы по развитию мотивационной готовности:

  • рассказывайте детям о школе;
  • не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению

  • Развитие мыслительных процессов.
  • Умение обобщать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы.
  • Наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.
  • Положительное отношение к учению, саморегуляция поведения, проявление усилий для выполнения поставленных задач.

Работа взрослых должна быть направлена на усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний:

  • овладение простейшими формами мышления ( понятия — ми, суждениями, умозаключениями) и мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);
  • развитие умственных качеств личности (любознатель — ности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);
  • формирование навыков и умений учебной деятельности (выделять учебную задачу, выбирать действия для достижения эффективного результата, планировать свою деятельность, работать в определенном темпе и т. д.).

Советы по развитию интеллектуальной готовности:

  • развивайте память, внимание, речь через разучивание стихов, развивающие игры, книги-раскраски;
  • формируйте логическое мышление – решайте простейшие логические задачи;
  • учите ориентироваться во времени и пространстве (знание правил дорожного движения).

Волевая готовность к школьному обучению

Серьезного внимания требует формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него будет требовать учитель, школьный режим, программа.

Советы по развитию волевой готовности:

  • познакомьтесь с режиме и распорядком дня первоклассника, строго придерживайтесь его;
  • разучите правила поведения учащихся;
  • воспитывайте дисциплинированность;
  • при выполнении задания (поручения) нацеливайте на достижение только положительного результата.

Советы по развитию физической готовности:

  • посещайте с детьми танцевальные студии, спортивные секции;
  • ходите с детьми в туристические походы;
  • играйте в спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон);
  • больше времени проводите на свежем воздухе.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем

error: Файлы защищены !!
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru ersinescortfiruze.com